Проект «Выращивание помидоров разными способами»
лена кудря
Проект «Выращивание помидоров разными способами»
Проект «Выращивание помидор разными способами».
Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания помидор. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к коллективной деятельности. Воспитывать трудолюбие.
Материалы и оборудование: семена помидор «Дары Кубани» (один пакет). Почва, вода, ящики для рассады, совки, лейки, мерные палочки.
План проведения проекта.
Мероприятия. Время проведения проекта.
1 Занятие «Синьор Помидор»
2 Высадка семян в ящиках для рассады.
3 Наблюдение и уход за рассадой.
1 Посадка семян в грунт.
2 Высадка рассады выращенной из семян в грунт.
3 Наблюдение за ростом помидор на делянках.
4 Совместный труд с воспитателем.
5 Прополка, окучивание.
6 Сбор урожая (подсчёт количества плодов, их описание и взвешивание)
Оценка реализации проекта.
Кусты помидор, выращенные из рассады.
Вес самого большого помидора- 250 г.
Высота растений- 47-51 см.
Кусты помидор, выращенные в грунте.
Общий вес плодов- 3, 5 кг.
Вес самого большого помидора- 105 г
Высота растений-45-47 см.
Помидоры, выращенные из рассады первый урожай дали в июле.
Помидоры, выращенные в грунте дали урожай в августе.
У помидор из рассады плоды крупнее, чем у помидор из грунта.
Работа с родителями.
Вырастить дома вместе с родителями из семян «Дары Кубани» плоды помидор, консервирование на зиму, какие блюда можно приготовить из помидор.
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Красавец тюльпан» Большую роль в экологическом образовании и воспитании старших дошкольников играет практическая, исследовательская работа. Теоретические.
Выставка поделок из картофеля «Если есть картошка в доме — сытым будешь круглый год». Уважаемые коллеги! В прошлом году мы с детьми подготовительной группы провели большую работу по выращиванию картофеля разными способами:.
Детский проект «Можно ли вырастить помидор на подоконнике?»
Светлана Скороходова
Детский проект «Можно ли вырастить помидор на подоконнике?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Экспериментальный проект по экологии
Раздела основной общеобразовательной программы ДОУ
«Формирование целостной картины мира».
Знакомство с природой
детей старшего дошкольного возраста.
Участник проекта – воспитанник старшей группы Колмаков Макар – 6 лет.
Руководитель проекта – воспитатель старшей группы – Скороходова С. М.
Вид проекта – познавательно – исследовательский
Тема исследования: «Можно ли вырастить помидор на подоконнике?»
Автор – Колмаков Макар
Цель – выяснить исследовательским путём, можно ли вырастить помидор на
подоконнике, создав необходимые условия для роста и развития растения.
* научиться правильно ухаживать за растениями;
* путём наблюдений получить представление о необходимости света, тепла,
влаги, земли для роста растений;
* развить интерес к исследовательской деятельности;
* установить связь между ростом растений и их потребностями в различных
условиях среды, обобщить и расширить знания об овощах на основе
* сформировать осознанно – правильное отношение к природе родного края,
* научиться оперировать полученными знаниями, обобщать, делать выводы.
Гипотеза – если создать необходимые условия для нормального роста и развития растения, то можно вырастить помидор на подоконнике.
Материалы и оборудование – семена помидоров «Балконное чудо», почва, вода, стаканчики и ящики для рассады, совки, лейки, мерные палочки, органические удобрения, пульверизатор.
Ход проведения эксперимента
Первый этап – подготовительный
1) Вместе с другими детьми, я принял участие в занятии «Как сеньор Помидор к нам на стол пришёл». Из содержания занятия я узнал, как выращивается помидор из семян, каковы правила посева и ухода за этим овощем, какие сорта помидора целесообразнее выращивать на подоконнике.
2) Побеседовав с воспитателем, родителями и познакомившись с характеристиками некоторых комнатных томатов, я выбрал для своего эксперимента сорт «Балконное чудо», главным образом из-за того, что он был крупнее многих сортов комнатных помидоров.
3)Познакомился с подборкой дидактических игр: «Что растёт в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Вершки и корешки» и т. д.
4) С помощью родителей составил алгоритм роста растения, приобрёл семена;
5)Вместе с воспитателем подготовили почву, контейнеры и лотки для посадки, орудия труда.
Второй этап – исследовательский
*В лоток для рассады мы вместе с воспитателем насыпали землю, пролили её горячей марганцевой водой, и когда она остыла, посеяли семена томатов.
* После посева лоток накрыли полиэтиленовой плёнкой, для того, чтобы влага из земли не испарялась и семя быстрее проросло.
* Через несколько дней появились ростки помидоров, и плёнку необходимо было открыть, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам.
* Когда всходы немного подросли, я, с помощью воспитателя и других детей пересадил наиболее крепкие ростки помидоров в пластиковые стаканчики, для того, чтобы растению было просторнее, комфортнее. Стаканчики мы использовали прозрачные, для того, чтобы растению хватало света, и нам можно было регулировать объём влаги во время полива
* Примерно через месяц, когда растение окрепло, мы пересадили его в большую ёмкость и продолжили уход за ним.
Из беседы с воспитателем я узнал, что искусственное опыление помидорам не требуется, достаточно пару раз в неделю постукивать по стволу для встряски цветущих кистей, раз в неделю поливать растение тёплой водой, проветривать помещение и поворачивать растение разными сторонами к солнцу.
* Когда растение обильно набрало цвет, я, по совету воспитателя, прищипнул макушку и удалил часть цветков, для того, чтобы растение не расходовало силы на цветение, а начало формировать плоды. Примерно через два месяца образовались плоды и стали краснеть. Мы регулярно обрывали их, для того, чтобы образовывались новые.
Третий этап – заключительный
Сбор урожая и приготовление салата.
Из покрасневших томатов на занятии, смастерили салат, который с удовольствием все попробовали.
Таким образом, по результатам проведённых исследований,мы можем сделать вывод:
Помидор можно вырастить на подоконнике!
Сравнение с гипотезой – Помидор можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения.
1) Участие в занятии «Как сеньор Помидор к нам на стол пришёл»;
2) беседы с воспитателями, родителями;
3) участие в дидактических, сюжетно – ролевых играх;
4) участие в изготовлении алгоритма роста растения;
5) книги о живой и неживой природе;
6) изготовление муляжей овощей;
7) наблюдение и труд на приусадебном участке и в уголке природы;
8) участие в занятии «Юные экологи».
Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.
Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.
Проект по биологии : Выращивание томата в домашних условиях»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Итоговый индивидуальный проект по биологии
Тема: «Выращивание томатов»
Учащийся 5 «Б» класса
Чувакова Ирина Анатольевна
Актуальность выращивания томатов
Цели и задачи проекта
Практическая работа и рекомендации по выращиванию томатов
Список используемой литературы
Актуальность выращивания томатов
Цели и задачи проекта
Задачи проекта: 1) сформировать представление о томате как биологическом виде; 2) составить биологическую характеристику данного растения; 3) изучить научную и учебную литературу об исследуемом растении; 4) изучить условия выращивания томатов; 5) провести практическую работу по выращиванию томатов; 6) провести поэтапное наблюдение за исследуемым растением.
В России томаты стали выращивать около 100 лет назад. В Московской области до Октябрьской революции томаты были редкой культурой. Вначале их выращивали как садово-декоративное растение, и многие считали их даже ядовитыми. В южных районах томаты занимают первое место среди овощных культур. По мере того как томаты завозились в новые районы, нередко отличающиеся по климатическим и почвенным условиям, природа растений изменялась в результате отбора наиболее приспособленных форм. Кроме того, сам человек путем скрещивания одних растений с другими создавал новые, более урожайные растения, обладающие лучшими вкусовыми качествами.
Семена томата сероватого оттенка, сильно опушенные, плоские, заостренные у основания. Всхожесть их сохраняется 5-7 лет, а при хранении в приспособленных помещениях и температуре 14-16 градусов, относительной влажности не более 75% всхожесть сохраняется до 10 и более лет. Семена начинают прорастать при температуре 10. 12°С. Наиболее быстрое прорастание идет при 25. 28 °С. Вначале появляется из семени корень, затем семядольные листья. После появления всходов потребность в высокой температуре резко снижается. В течение первых нескольких дней оптимальной является 15. 16°С. Через 12—15 дней после всходов наступает фаза 1-го настоящего листа.
Стебли у томатов травянистые, округлые, сочные, покрыты железистыми волосками. С возрастом стебель утолщается, становится грубым, одревесневшим. Рост стебля сопровождается ветвлением. Высота растений в открытом грунте 0,5-1,5 метра, в теплицах же при естественной форме куста они достигают 3-х метров.
Листья томатов рассеченные, тонкие морщинистые, гофрированные (бугорчатые). Рассеченность и морщинистость листьев у разных сортов различна. Окраска листа от желто-зеленой до темно-зеленой. Листья собраны в кисть-соцветие. Тип соцветия может быть простым, промежуточным и сложным. Структура может быть рыхлой, промежуточной или компактной, а длина его от короткой до длинной (25см.).
Цветы томатов желтые среднего размера. У одних сортов цветы простые (6-8 лепестков), у других цветы многолепестковые (10 и более). Тычинка цветков срастаются в трубку, внутри пестик. Томат относятся к самоопылителям. Рыльце пестика у одних сортов не достигает верхнего края колонки пыльника, у других оно на уровне тычиночной колонки или выступает над ней на 1-Змм.. В последнем случае самоопыление затруднено. У таких сортов чаще возможно перекрестное опыление, особенно в сухую ветреную погоду. Продолжительность перехода растений в фазу бутонизации и цветения зависит не только от температуры и освещенности, но и от сорта. Различия между сортами могут быть большими. Сорта с высокой скороспелостью зацветают на 12—18 дней раньше. Сроки образования бутонов и цветения значительно ускоряются при температуре 24. 26 °С и освещенности свыше 5000 лк. При недостатке света нарушается нормальное прохождение ростовых процессов, растения вытягиваются, цветение намного задерживается. Так ночная температура воздуха в 10-12 градусов увеличивает степень ветвления кисти, компактность и способствует образованию большого количества цветков на более длинных и тонких осях цветения. При низком уровне солнечной радиации (зимой) соцветие может вообще не сформироваться или бывает недоразвитым. При высокой влажности воздуха и избыточном азотном питании соцветие может израстать, то есть на нем могут расти листья и даже новые побеги с соцветиями. Насекомые очень редко посещают томаты, видимо их отпугивает резкий запах липкой жидкости, выделяемой стеблями и листьями.
Корневая система томатов довольно хорошо развита. Корневая система компактная, очень сильно разветвленная, мочковатая.
Практическая работа и рекомендации по выращиванию томатов
Необходимо выбрать почво-грунт для рассады в горшочки, выбрать семена сортов для закрытого грунта (самоопыляющиеся) и имеющие не слишком длинный стебель.
Семена проклюнулись. Посев семян, полив. Горшочки с посажеными семенами поставил на подоконник.
Семена заделывают на глубину 1,5-2 см, при температуре 25 0 С, осуществить умеренный полив.
Наблюдение за посеянными томатами. Появились первые ростки. Осуществили рыхление, полив.
Важно на данном этапе роста растения соблюдать температурный режим (не переохлаждать растение), умеренный полив, следить за здоровьем растения.
Наблюдение и уход за растениями.
Появились настоящие первые листочки. Провели первую подкормку растения комплексным удобрением.
Следить обязательно за температурным режимом, за режимом влажности почвы, должно быть достаточно света. Освещение можно сделать искусственное с помощью дневных ламп. Подкормку лучше всего осуществлять, используя специальное комплексное водорастворимое минеральное удобрение или жидкое минеральное удобрение, которые обеспечивают необходимое питание овощным культурам.
Проектная работа «Выращивание рассады помидоров»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Коленовская средняя общеобразовательная школа
« Выращивание рассады помидоров »
Автор : Вотинцева Екатерина Алексеевна
МОУ Коленовской СОШ
Руководитель : Костина Ия Владимировна учитель технологии
МОУ Коленовской СОШ
Из истории томатов 5
Собственный эксперимент 5 3. Полезные советы 5
Список литературы 7
Сейчас найти на рынке либо в магазине овощи, которые не содержат вредные для организма вещества настоящая проблема. Чистый и качественный продукт можно отведать, только если вырастить его самому.
В последнее время в закономерность превратились овощи и фрукты насыщенные пестицидами и ядами. Продукты вредящие здоровью стали самым обычным делом. Именно поэтому я захотела вырастить томаты без применения химикатов.
Цель: научиться выращивать рассаду томатов домашних условиях.
Познакомиться с выращиванием рассады помидоров
Найти углублённые знания по выращиванию рассады томатов тепличных сортов.
Научиться подбирать семена томатов для посева с целью выращивания их в теплице.
Познакомиться с последовательностью видов работ по выращиванию рассады томатов тепличных сортов.
Передо мной возникла проблема:
Как вырастить рассаду томатов в своей квартире?
Что для этого нужно знать?
Проектный продукт : выращивание рассады томатов в домашних условиях.
Родиной томатов считают тропические районы Южной Америки. В 1943г вместе с другими заморскими растениями томат впервые был доставлен Колумбом в Европу. Как культурное растение, его начали выращивать в Европе с середины X I века. Итальянское наименование «помидор» означает «золотое яблоко, указывает на то, что плоды томатов, завезенных в Италию, имели золотисто – желтую окраску. Отсюда произошло и наше русское – помидор. В Англии, куда томаты попали из Испании и Италии, долгое время к употреблению плодов в пищу относились подозрительно. В течение двух столетий томаты выращивали в оранжереях вместе с редкими экзотическими растениями. Только в начале XIX века их начали возделывать как овощную культуру. В Германии томаты появились в начале XVIII века. Новое растение довольно быстро распространилось здесь, как декоративное в садах и на подоконниках, среди различных комнатных растений, но в качестве овоща томаты начали употреблять лишь в 70-е годы XIX века. Во Франции еще в XVIII веке считали, что плоды томата несъедобны, они служили в садах прекрасным украшением беседок.
Для томатов почва готовится смешиванием земли и перегноя в равных пропорциях. Можно добавить в эту почвенную смесь древесную золу (из расчета 1 стакан на ведро) или полное минеральное удобрение (2 стакана на 3 ведра). Перед тем как сажать семена, землю необходимо пролить горячим розовым раствором марганцовки.
В ящике через каждые 3-4 см. необходимо проделать бороздки глубиной в полсантиметра. Семена уложить на расстоянии одного сантиметра друг от друга и присыпать землей (слоем в 1 см.)
На этом этапе важно обеспечить в ящиках температуру 24-26 °С.
Первое время сеянцы не поливают, а лишь сбрызгивают подсохшую почву. Полив производится один раз в 5-7 дней отстоявшейся водой. Температура поливной воды должна быть в пределах 20-25 °С.
Примерно через 3 недели, растения пикируют.
Пикировка, пикирование — удаление конечной части стержневого корня у молодого сеянца с целью стимулировать ветвление корневой системы. Также этим словом называют рассаживание сеянцев из общей посуды в индивидуальные емкости.
Для этого нужно приготовить отдельные емкости диаметром 7-10 см. и высотой 10-12 см. Заполнить их почвой на ¾ объёма, хорошо ее пролить, уплотнить, сделать карандашом воронку, подцепить рассаду чайной ложкой, колышком и опустить в воронку. Затем почву вокруг рассады обжать, осторожно полить и поставить растение на пару дней в место куда не попадают прямые солнечные лучи.
После пикировки рассаду томатов поливают по мере необходимости (когда подсыхает верхний слой почвы в горшке).
Рассада томатов, достигшая возраста 60-65 дней готова к высадке в открытый грунт.
Бабушка мне купила семена томатов сортов «Катя» и «Карамель желтая». (Приложение 1)
Для своего эксперимента мы приобрели в цветочном магазине готовую земляную смесь для овощных культур. Заполнила ящик почвенной смесью, выровняла, увлажнила. (Приложение 2)
В ящике через каждые 3-4 см. проделала бороздки глубиной в полсантиметра. Семена уложила на расстоянии одного сантиметра друг от друга и присыпала землей (слоем в 1 см.) Я посадили семена 25 марта. (Приложение 3)
Накрыла полиэтиленовой пленкой и поставила в теплое место до появления всходов.
Первое время сеянцы не поливали, а лишь сбрызгивали подсохшую почву. Полив производили один раз в 5-7 дней отстоявшейся водой. Температура поливной воды 20-25 °С.
Через 3 недели, растения пропикировали. (Приложение 7)
После пикировки рассаду томатов поливали по мере необходимости (когда подсыхал верхний слой почвы в горшке).
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — высаживание рассады в теплицу, уход, получение урожая.
Мини-парники — это небольшие ящички длиной не более 60 см. От обычных рассадных ящиков отличаются наличием крышки. Она может быть сделана из стекла или пластика, но в любом случае поддерживает определенный микроклимат (влажность, температуру и другие показатели) внутри парника.
Я поставила перед собой задачу вырастить рассаду томатов.
Для достижения поставленной цели было проведено следующее:
проанализирован дополнительный материал;
соблюдены сроки посева семян;
подготовлен грунт для посадки;
правильное распределение семян в ящике с почвой;
обеспечена температуру 24-26°С для дружного всходов.
вовремя сделана пикировка;
Поставленная цель достигнута. В ходе эксперимента убедилась, что хорошую рассаду можно вырастить самим.
Список используемой литературы
Брежнев Д.Д. Томаты, 2-е изд., перераб. И доп. Л., 1964, 320с.
Шульгин И.А. Растение и солнце. Л.,1973г, 316с.
Организация проектной деятельности в школе Текст / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.
Проект»Выращивание рассады томатов для школьного участка»
Просмотр содержимого документа
«Проект»Выращивание рассады томатов для школьного участка»»
Курская область Медвенский район
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«ВТОРАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ С.З. И Г.З. ПИСКУНОВЫХ»
Выращивание рассады томатов для школьного участка
Номинация: « Естественнонаучная деятельность»
Климова Алена, 24.09.2009г
Нагоев Илья, 03.04.2010г.
Руководитель: Минакова Н.С.
Практическая работа и рекомендации по выращиванию рассады
На занятиях внеурочной деятельности « Земля – наш дом» мы знакомились с темой « Культурные растения в жизни человека и их размножение» Нам очень нравится ухаживать за растениями и нас заинтересовал вопрос « А сможем ли мы сами вырастить растения?» Во дворе нашей школы есть участок земли. На нем выращиваются овощи для школьной столовой. Наш класс решил вырастить рассаду помидор для пришкольного участка. Помидоры, выращенные на участке, можно засолить, сделать томатную пасту, все это пригодится для школьных обедов. В результате возникла тема проекта «Выращивание рассады помидоров для школьного участка».
Проблема; можно ли вырастить здоровую рассаду томатов на подоконнике в классе.
— изучить особенности выращивания рассады, вырастить рассаду томатов для школьного участка
Познакомиться с выращиванием рассады помидоров.
Учиться выполнять практические работы по выращиванию рассады томатов.
Приобрести знания и умения, которые потребуются в самостоятельной жизни при выращивании томатов.
В чём искусство выращивания рассады томатов?
Обзор литературы о рассаде.
Описание полученных результатов.
Томаты или помидоры произошли от итальянского pomo d’oro – золотое яблоко. Родина – Южная Америка. В Россию томат попал в 18 веке.
Томат относится к семейству пасленовых. Овощной культурой растение было признано благодаря русскому ученому А.Т. Болотову (1738-1833).
Для посева мы принесли семена помидоров: белый налив, хурма, сибирский скороспелый, Ямал200. Это ранние, низкорослые сорта.
Чтобы всходы не разочаровали, необходимо отобрать лучшие семена.
Мы сделали это непосредственно перед посевом. Семена сортировали на крупные и мелкие, затем крупные семена осмотрели поштучно. Семена поврежденные и с нетипичной окраской убрали. Используют два способа посадки семян: замоченными и сухими. Для первого способа делают так: на тарелку положить смоченную водой ткань, в нее завернуть семена и оставить на несколько дней. Следите, чтобы ткань была всегда влажной. Через 3 дня семена набухнут и готовы к посадке. Мы для своей работы выбрали второй способ, сухими семенами.
Для своей работы мы купили ящики для рассады и почвенную смесь для томатов и перцев. Подготовленные ящики заполнили землей, полили ее раствором марганцовки. Затем сделали бороздки до 1см, посеяли семена и присыпали землей слоем 1см. После посева полили совсем немного, так как семена вместе с водой могут быть затянуты в глубь почвы. Посеяли томаты 5 марта на занятии внеурочной деятельности « Земля- наш дом»
Освещение Томатам нужно много света, поэтому с появлением всходов, сеянцам нужно устроить досвечивание. Длина светового дня для томатов должна быть от 13 до 15 часов. Поэтому мы ящики с томатами оставили на подоконнике. Уход за рассадой
Первую неделю всходы развивались медленно, а в последующие 2 недели шло их бурное развитие. Через 3 дня окрепшим сеянцам температура воздуха должна быть до 19 градусов днем, а ночью до 15 градусов. Этого можно добиться, открыв форточку, но при этом нужно оградить сеянцы от ветра и сквозняка. Форточку в классе мы открываем во время больших перемен. Для рассады польза и класс проветрен.
От недостатка света рассада может вытянуться. Ящики с рассадой, чтобы она не вытянулась, мы ежедневно поворачивали к свету другой стороной.
Поливали рассаду водой отстоянной комнатной температуры в умеренных дозах под корешки. Томаты нельзя переувлажнять.
Пока томаты не выпустили первый настоящий листочек, их поливали только в том случае, если земля сильно сухая. В дальнейшем поливали 1-2 раз в 5 дней. И только, когда у рассады появятся по 5 настоящих листочков, поливать нужно чаще – 1 раз в 2-3 дня.
Изучив литературу о томатах, мы пришли к выводу, что они приносят большую пользу человеку.
Помидоры относятся к одним из самых популярных овощей. Без них, пожалуй, не обойтись ни на одном огородном участке. Овощи очень вкусные, прекрасно подходят для заготовки на зиму и обладают многими полезными веществами.
Томаты используют как в кулинарии, так и в косметологии, а так же при лечении некоторых заболеваний в медицине.
В кулинарии томат является компонентом очень многих блюд: кетчупа,
соусов, салатов, супов. Их жарят, варят, солят, консервируют и даже сушат дольками.
Помидоры – это неплохое средство, заживляющее царапины и нарывы, помогает так же при ожогах, используется в масках, лосьонах, и кремах. Питательные вещества, содержащиеся в томатах, хорошо укрепляют и тонизируют человеческую кожу, делая ее упругой и эластичной и даря